Содержание материала

Волгоград давненько маячил в иллюминаторах самолетов на рейсах, которыми мне доводилось летать в сторону юга, а также рассказах всех друзей и знакомых. Складывалось ощущение, что этот город всеми силами намекал "Ну, давай же, сделай это! Здесь уже все побывали, а ты - нет" . И понятное дело, этот день должен был настать. Он настал. Пользуясь случаем и возможностью, я выдернул денёк и отправился в город-герой Сталинград/Волгоград/Царицын.
Пvolgaомимо всего прочего, Волгоград - город на Волге. Один из немногих больших городов на этой реке, в котором я ещё не стоял на набережной, восхищаясь красотой и величием этой русской реки. Понятное дело, что самые близкие к Москве просто напрашиваются стать следующими пунктами моих странствий. Нижний Новогород, Чебоксары, Ульяновск... в города помельче, увы, самолеты не летают.

 Несколько заметок. Аэроэкспресс Павелецкий-Домодедово опять начал дорожать, кстати. Сейчас это 400 рублей (но, типа, все равно дешевле пятисот изначальных рублей), но с учетом того, что тарифы на такси тоже подросли, поездка из центра Москвы в аэропорт даже вне времени традиционных пробок всё ещё выгоднее в два раза ровно. Вот какой расклад: метро+аэроэкспресс= 440 рублей и 60-80 минут, на такси вне часа пик - 900 рублей.  Еще одна фича с которой сталкивался на этой неделе в аэропорту Домодедово - определенно повышенный уровень безопасности, но это уже привычно и не сильно раздражает тем, что на досмотр уходит на 2-3 минуты больше.

 К "масочному режиму" стали относиться куда серьезнее - вторую неделю в аэропорту не встретить людей без масок, более того, даже стягивание масок на подбородок больше не тренд и не способ самовыражения. Вообще, кстати, термин "социальная дистанция"  используется неверно, подразумевается то на самом деле социальное дистанцирование. Это можно прочесть в википедии Социальная дистанция и Социальное дистанцирование.  Так что, используйте правильно))) Впрочем, соблюдая все эти меры я всё равно уверен, что эффективность этих мер не настолько высока, а вот комфорт, конечно же, страдает. Но, как выяснилось буквально через пару часов московский "режим" ещё цветочки по сравнению с тем, насколько всё строго в Волгограде.

 По уже ставшей доброй традицией к новым впечатлениям я отправился  рейсом всё той же S7 из Домодедова. Утром 27 октября в аэропорту было достаточно тихо, а в низинках за пределами ВПП всё ещё тонким слоем лежал туман.

20201027 073400

Перво-наперво, что стоит учитывать по прилёту в Волгоград - там нет аэроэкспресса. Да, всё что нужно было построено, использовалось, но по окончании ЧМ по футболу стало невострбованным. Более того, нет там и постоянно и часто курсирующих автобусов - ходят, но редко. А до города километров пятнадцать. Так что либо вас встретят на машине, либо такси. Последнее до города и обратно обходится в 300-350 рублей, если вызывать через сервис и бесконечно, если через местных "сутенеров".

Второй момент, о котором меня предпредил водитель - просто маски в общественных местах в Волгограде будет недостаточно.Обязательными здесь являются и перчатки. Меня это не сильно беспокоило, так как об этом позаботилась компания S7, которая при посадке в самолет, при необходимости, снабжает пассажиров фирменным комплектом "Маска+перчатки".

 Ну а дальше - подборка фоток с прогулки в удобном формате галлереи.


В принципе сами фотки оставлю без комментариев - это же просто прогулка. Из транспортных опций я не мог отказать себе в удовольствии посмотреть и оценить метротрам. Прикольно. Остальное - главные достопримечательности : Мамаев Курган, Родина Мать, Мельница и Дом Павлова, нулевой километр и прочие штуки, которые попадались по пути. Напоминаю, что предпочитаю именно пешие прогулки по причине возможности "погрузиться" на немного в атмосферу, побыть жиетелем города, в котором оказался. Именно способ передвижения и несколько ограничивает набор достопримечательностей, доступных к посещению. Так что смотрим фотки и потом читаем дальше.

{gallery}/stories/trips/volgograd/gal/{/gallery}


 Магникики и сувениры куплены, привычные 25 километров прогулки позади и обратно в аэропорт. Тут мне подкинули идею начать писать про бизнес-залы аэропортов, раз уж я там частенько оказываюсь. Поэтому решил начать, может и в прошлых заметках допишу по памяти, но специально я там не фотографировал, да и вообще не особо заморачивался. А так-то, на самом деле они действительно различаются между собой не столько принадлежности к PriorityPass, LoungeKey, компанией-владельцем или ещё каким другим брендовым признаком, сколько городом и классом билета. В целом, есть определенные ожидания от зоны повышенной комфортности и есть набор сервисов, которые в итоге предлагают. Поэтому в описаниях, я полагаю, буду максимально краток. 

Сразу скажу, что Волгоградский аэропорт меня удивил уже на этапе паспортного контроля. Настолько, что я растерялся. Дело в том, что уставший, я приехал в аэроопорт за 3 часа до вылета, так как было желание отдохнуть и поужинать в бизнес-зале аэропорта, куда у меня есть пропуск LoungeKey.

К моменту моего приезда аэропорт был пуст - только персонал, охрана и прочая. Понятное дело, что небольшой город, небольшой пассажиропоток и это меня нисколько не удивило. Удивил паспортный контроль. Я протянул паспорт, билет - всё привычно и обычно. Вот только даже не посмотрев их меня с удивлением спросили. "Вы куда? В бизнес зал?". Удивился, им-то какое дело? Подтвердил. Но это не всё - меня попросили предъявить карту-пропуск. Чудно, но все-таки пропустили в итоге.

Сам бизнес-зал

В целом, на первый взгляд - стандарт. Вежливый и дружелюбный персонал, удобная обстановка, шведский стол. Меня проинформировали, что по условиям программы, которые приняты у них мне доступен шведский стол и отдых. Доставка на борт выделенным транспортом и алкоголь - нет. Оно и понятно, билет у меня был простой, да и рейс вообще не подразумевал наличие бизнес-класса на борту. Непонятно стало, когда я выбрал диванчик. Он оказался в пятнах, получается за чистотой здесь хоть и следят, но она явно не соответствует бизнес-классу. 

Что касается содержимого шведского стола - российский минимум с полным отсутствием изысков (как это принято в европейских аэропортах).

В итоге, мой ужин получился в первом подходе таким

Оценка... ну, блин с трудом троечка, если честно. Думаю тем, кто привык к хорошему питанию здесь явно не понравится. Но в качестве нашего пролетарского перекуса в путешествии меня устроило. Да и, как я уже сказал ранее, такое (плюс-минус) питание предлагается во всех российских бизнес-залах. 

That's all